Капитализм
Когда мы очутились за порогом,
Заброшенным из-за любви дурной,
Ведущей души по кривым дорогам.
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Заброшенным из-за любви дурной,
Ведущей души по кривым дорогам.
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Самый лучший способ обмануть человека — создать ситуацию, при которой он не считает себя обманутым
и полагает себя абсолютно свободным (т.е. поощряется самообман иллюзии свободы). На этом простом
принципе построена система управления общественным производством и распределением энергии при
капитализме. Особую роль в этой системе приобретают деньги и ростовщический способ управления ими,
о чем мы поговорим позже. Технологический прогресс, изначально шедший от мануфактур с их
высокоспециализированным ручным трудом к машинам, использующим ископаемые источники энергии,
позволил существенно увеличить энерговооруженность человечества. А значит и увеличить в среднем
его благосостояние.
Классиком рыночной теории капитализма считают Адама Смита. В представлении Смита рыночные отношения, это естественные отношения, в которых каждый человек выстраивает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых якобы и образует интересы общества. По Смиту, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.
Очевидное экономическое насилие в капитализме отсутствует: нет надсмотрщика с плетью, погоняющего раба, нет феодала или помещика, приходящего за оброком или требующего отработать барщину на его полях. Зато есть «справедливый» лозунг: Трудись — зарабатывай как можно больше и ты будешь счастлив! Все, якобы, зависит от способностей и личных талантов отдельной личности. А потому каждый за себя и все против всех. Состояние окружающей среды в этой системе не учитывается, или почти не учитывается. Природа представляется как система бесконечной ресурсной ёмкости, такой, что деятельность человечества не оказывает на неё никакого влияния. Из природы исчезает непостижимое, святое и божественное.
Бог и высшая справедливость становятся абстракцией, личная карма объявляется смешной фикцией. Личность с ее сиюминутными запросами (которые неустанно исподволь формируются элитами) выпячивается на первое место. Культивируется «право успешного», что очень хорошо укладывается в животную психологическую компоненту нашего вида. Говоря кратко, демонизм становится нормой жизни.
Государство, изымающее налоги — изображается элитами и воспринимается обществом всего лишь как содержимый обществом надсмотрщик за соблюдением правил общественной жизни. Этакий сторонний, независимый, да еще и демократически избираемый наблюдатель с полицейской дубиной.
Переход к капитализму так или иначе был произведен старыми феодальными элитами, с пролитием крови и не без долгих поисков приемлемых общественных состояний. Отчасти эти же старые элиты и по сей день, по сути, остаются у власти. Но власть эта сильно трансформировалась, что потребовало жертв и в элитах тоже, но куда более массовых жертв это потребовало среди черни. Впрочем, тут мы не будем вдаваться в подробности в силу обширности исторического материала.
Капитализм, как система управления чернью, намного более совершенная и изощренная система, по сравнению с феодализмом. Народные массы сами играют в игры, предложенные и навязанные им элитами при помощи школьного и ВУЗовского образования. Бисмарк в этом смысле был абсолютно прав. Войны выигрывает школьный учитель. При капитализме такую войну против своего народа постоянно ведет и выигрывает финансовая элита. Кроме того, отдельные представители черни в силу своих талантов могут выбраться на околоэлитарные уровни, а это создает иллюзию справедливости и личной свободы. Такая ситуация работает на руку правящим элитам, т.к. они воспринимаются обществом как гаранты «справедливости». Посмотрите на Английский правящий дом, на всеобщую любовь к королевской семье простых англичан и станет ясно о чем идет разговор.
Система образования капитализма успешно поддерживает состояние черни у своего народа. Способ прост: платный доступ к знаниям, узкая специализация образования, поддерживаемая низкая эрудиция народа, поощрение в народе животных и эгоистических, т.е. демонических начал.
Говоря иначе, народ живет в состоянии, когда имея диплом врача по специализации «правый мизинец левой задней ноги», зная об этом мизинце абсолютно все что известно сейчас науке, успешно излечивая эти самые мизинцы и имея все основания этим гордиться, все равно остаешься чернью. Просто в силу того, что весь твой естественнонаучный кругозор, а значит и поле смыслов, которым ты можешь оперировать, сосредоточен на одном мизинце левой задней ноги, ну и, быть может, еще на юридической стороне дела и на этике врача.
Капитализм, в погоне за постоянной прибылью, вынужден делать вещи недолговечными, тем самым стимулируя спрос, перемалывая в отвалы мусора наличные ресурсы биоценозов, накопленные за миллионы лет энергоресурсы и минеральное сырье, накопленное уже за миллиарды лет. Тем самым увеличивая энтропийность окружающего мира и уменьшая его пригодность как вместилища жизни для будущих и нынешних поколений.
Итак, при капитализме мы наблюдаем непосредственное действие концептуальной — идеологической власти, направленной на сегрегацию общества, которая в свою очередь нужна для маскируемого идеей «равных возможностей» перераспределения наличной дефицитной энергии в пользу элит. Нужно признать, что капитализм, оставляющий нишу свободного творчества под относительно слабым контролем, действительно долго давал обществу определенные преимущества, а какие именно, обсудим в разделе о коммунизме.
Классиком рыночной теории капитализма считают Адама Смита. В представлении Смита рыночные отношения, это естественные отношения, в которых каждый человек выстраивает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых якобы и образует интересы общества. По Смиту, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.
Очевидное экономическое насилие в капитализме отсутствует: нет надсмотрщика с плетью, погоняющего раба, нет феодала или помещика, приходящего за оброком или требующего отработать барщину на его полях. Зато есть «справедливый» лозунг: Трудись — зарабатывай как можно больше и ты будешь счастлив! Все, якобы, зависит от способностей и личных талантов отдельной личности. А потому каждый за себя и все против всех. Состояние окружающей среды в этой системе не учитывается, или почти не учитывается. Природа представляется как система бесконечной ресурсной ёмкости, такой, что деятельность человечества не оказывает на неё никакого влияния. Из природы исчезает непостижимое, святое и божественное.
Бог и высшая справедливость становятся абстракцией, личная карма объявляется смешной фикцией. Личность с ее сиюминутными запросами (которые неустанно исподволь формируются элитами) выпячивается на первое место. Культивируется «право успешного», что очень хорошо укладывается в животную психологическую компоненту нашего вида. Говоря кратко, демонизм становится нормой жизни.
Государство, изымающее налоги — изображается элитами и воспринимается обществом всего лишь как содержимый обществом надсмотрщик за соблюдением правил общественной жизни. Этакий сторонний, независимый, да еще и демократически избираемый наблюдатель с полицейской дубиной.
Переход к капитализму так или иначе был произведен старыми феодальными элитами, с пролитием крови и не без долгих поисков приемлемых общественных состояний. Отчасти эти же старые элиты и по сей день, по сути, остаются у власти. Но власть эта сильно трансформировалась, что потребовало жертв и в элитах тоже, но куда более массовых жертв это потребовало среди черни. Впрочем, тут мы не будем вдаваться в подробности в силу обширности исторического материала.
Капитализм, как система управления чернью, намного более совершенная и изощренная система, по сравнению с феодализмом. Народные массы сами играют в игры, предложенные и навязанные им элитами при помощи школьного и ВУЗовского образования. Бисмарк в этом смысле был абсолютно прав. Войны выигрывает школьный учитель. При капитализме такую войну против своего народа постоянно ведет и выигрывает финансовая элита. Кроме того, отдельные представители черни в силу своих талантов могут выбраться на околоэлитарные уровни, а это создает иллюзию справедливости и личной свободы. Такая ситуация работает на руку правящим элитам, т.к. они воспринимаются обществом как гаранты «справедливости». Посмотрите на Английский правящий дом, на всеобщую любовь к королевской семье простых англичан и станет ясно о чем идет разговор.
Система образования капитализма успешно поддерживает состояние черни у своего народа. Способ прост: платный доступ к знаниям, узкая специализация образования, поддерживаемая низкая эрудиция народа, поощрение в народе животных и эгоистических, т.е. демонических начал.
Говоря иначе, народ живет в состоянии, когда имея диплом врача по специализации «правый мизинец левой задней ноги», зная об этом мизинце абсолютно все что известно сейчас науке, успешно излечивая эти самые мизинцы и имея все основания этим гордиться, все равно остаешься чернью. Просто в силу того, что весь твой естественнонаучный кругозор, а значит и поле смыслов, которым ты можешь оперировать, сосредоточен на одном мизинце левой задней ноги, ну и, быть может, еще на юридической стороне дела и на этике врача.
Капитализм, в погоне за постоянной прибылью, вынужден делать вещи недолговечными, тем самым стимулируя спрос, перемалывая в отвалы мусора наличные ресурсы биоценозов, накопленные за миллионы лет энергоресурсы и минеральное сырье, накопленное уже за миллиарды лет. Тем самым увеличивая энтропийность окружающего мира и уменьшая его пригодность как вместилища жизни для будущих и нынешних поколений.
Итак, при капитализме мы наблюдаем непосредственное действие концептуальной — идеологической власти, направленной на сегрегацию общества, которая в свою очередь нужна для маскируемого идеей «равных возможностей» перераспределения наличной дефицитной энергии в пользу элит. Нужно признать, что капитализм, оставляющий нишу свободного творчества под относительно слабым контролем, действительно долго давал обществу определенные преимущества, а какие именно, обсудим в разделе о коммунизме.