Феодализм
Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!»
- и не делаете того, что Я говорю?
Евангелие от Луки
- и не делаете того, что Я говорю?
Евангелие от Луки
Переход к феодализму был вызван технологическими усовершенствованиями, рабу невозможно доверить
что-либо сложное, он вообще никак не заинтересован тратить свою энергию, почти ничего не получая
взамен, а сложное орудие труда тем более склонно к поломкам, чем более хитроумно оно устроено. Да и
обучать раба энергетически накладно. Выгоднее было доверить все это феодально прикрепленному к земле
крестьянину и его семье, в которой трудовые навыки передавались совершенно беззатратно, с точки
зрения феодала - землевладельца. В целом энергетический паразитизм правящего слоя никуда не делся.
Крестьянин все равно отдавал землевладельцу часть произведенного им вновь энергетического ресурса.
А если не хотел этого делать, то им в лучшем случае занимался феодальный суд (а он особенно не церемонился),
а в худшем случае дело решалось при помощи подручного палача феодала, без всяких издержек на формальности.
По сравнению с эпохой рабовладения изымаемая у крестьянина энергия, собственная и воспроизведенная была практически равна или даже чуть меньше, чем приходящаяся на одного работника эпохи рабства, при этом энергетические затраты на управление были снижены.
Т.е. в эпоху феодализма мы видим прежде всего снижение затрат на управление процессом производства энергии.
Но переход к феодализму не избавил управляющий класс от гирь на весах кармы. Крестьянские восстания продолжались и были не менее кровавыми. Однако европейское христианство и ближневосточный ислам все же поменяли религиозную канву времени. Посмертный Божий суд после окончания единственной жизни ожидал в равной степени короля, герцога и крестьянина, и тот и другой были членами единой религиозной общины. Простой монах, вроде Лютера, мог требовать публичного диспута на религиозные темы с участием епископов и самого Папы Римского. Постоянно происходили религиозные реформации и расколы. Европу и Ближний Восток сотрясали религиозные войны. На Дальнем Востоке распространялся уходящий корнями в индуизм и предлагающий иную трактовку сущности бытия буддизм. Т.е. градус религиозности был довольно высок, серьезно выше, чем в эпоху античности. Кроме того, христианство и ислам поспособствовали тому, чтобы на 1 000 лет затормозился технический прогресс, религия для общества была куда важнее, и это долго спасало биосферу и саму жизнь на планете от бездумного уничтожения. Однако, довольно мрачная эпоха феодализма благодаря изначальной свободе диспутов (поначалу исключительно религиозных) подготовила почву к развитию техники и новому технологическому шагу, а от него к капитализму.
Впрочем, находчивая европейская религиозная мысль дошла и до индульгенций — продажи от имени Папы Римского прощения за грехи прошлые и даже будущие, тем самым подспудно согласившись с демонизмом назревающего капитализма. К чести иерархов ислама и православия они до такого морального падения никогда не доходили, по крайней мере, в массовых проявлениях, к тому же еще и подкрепленных документально. Поэтому и капитализм в странах востока — явление привнесенное.
По сравнению с эпохой рабовладения изымаемая у крестьянина энергия, собственная и воспроизведенная была практически равна или даже чуть меньше, чем приходящаяся на одного работника эпохи рабства, при этом энергетические затраты на управление были снижены.
Т.е. в эпоху феодализма мы видим прежде всего снижение затрат на управление процессом производства энергии.
Но переход к феодализму не избавил управляющий класс от гирь на весах кармы. Крестьянские восстания продолжались и были не менее кровавыми. Однако европейское христианство и ближневосточный ислам все же поменяли религиозную канву времени. Посмертный Божий суд после окончания единственной жизни ожидал в равной степени короля, герцога и крестьянина, и тот и другой были членами единой религиозной общины. Простой монах, вроде Лютера, мог требовать публичного диспута на религиозные темы с участием епископов и самого Папы Римского. Постоянно происходили религиозные реформации и расколы. Европу и Ближний Восток сотрясали религиозные войны. На Дальнем Востоке распространялся уходящий корнями в индуизм и предлагающий иную трактовку сущности бытия буддизм. Т.е. градус религиозности был довольно высок, серьезно выше, чем в эпоху античности. Кроме того, христианство и ислам поспособствовали тому, чтобы на 1 000 лет затормозился технический прогресс, религия для общества была куда важнее, и это долго спасало биосферу и саму жизнь на планете от бездумного уничтожения. Однако, довольно мрачная эпоха феодализма благодаря изначальной свободе диспутов (поначалу исключительно религиозных) подготовила почву к развитию техники и новому технологическому шагу, а от него к капитализму.
Впрочем, находчивая европейская религиозная мысль дошла и до индульгенций — продажи от имени Папы Римского прощения за грехи прошлые и даже будущие, тем самым подспудно согласившись с демонизмом назревающего капитализма. К чести иерархов ислама и православия они до такого морального падения никогда не доходили, по крайней мере, в массовых проявлениях, к тому же еще и подкрепленных документально. Поэтому и капитализм в странах востока — явление привнесенное.