Рабство
Позже, осознав, что можно оседлать энергию других людей, люди изобрели рабство как форму
максимального присвоения энергии от стороннего организма, т.е. как форму максимального социального
паразитизма. Получив в свое распоряжение все упомянутые ранее энергетические ресурсы и уже достаточно
сложно структурированное производство товаров, слои общества, руководящие распределением этих ресурсов
изобрели систему управления обществом - государство, естественно, исходя из животного по своей природе
принципа личной выгоды и принципа наименьших энергетических затрат. При этом они достаточно быстро
осознали значение информации и силу знаний о природе в целях управления обществом. На этом этапе
сложилась настоящая дифференциация общества, так возникли чернь, элита, чиновничество и...
государственная тайна. Таким образом, в обществе возникла пирамида управления и доступа к знаниям,
на верхушке которой располагалась элита и ее навершие - царь. При этом расположение реальных ресурсов
в обществе напоминало перевернутую пирамиду, поскольку непосредственно с энергетическим ресурсом всего
общества работает чернь.
Религиозное и зачаточное научное знание сразу же было использовано верхами в целях управления чернью и частью элит, и это продолжается и по сей день. В древних городах - государствах верховный жрец и царь часто одно и то же лицо. При этом сами верховные жрецы верили в своих Богов, а если не верили или верили не так как остальные, то в целях сохранения своего статуса и возможности присваивать энергию управляемого ими общества рьяно демонстрировали эту веру другим, что часто выражалось не столько в личной демонстрации набожности, сколько в мобилизации усилий общества (т.е. его энергоресурса) для построек храмов и проведения массовых ритуалов, способствовавших закреплению религиозности как психической доминанты. Справедливости ради отметим, что настоящим царствующим верующим, особенно реформаторам, часто приходилось не сладко и дело их иногда терпело крах, упомянем в этом смысле фараона Эхнатона.
Интересно, что во многих религиях эпохи рабовладения присутствует целый пантеон богов, но между богами никогда не было отношений господин - раб, хотя присутствуют отношения родитель - потомок, или творец — творение. Т.е. рабство как форма принудительного изъятия чужой энергии никогда не было естественным состоянием, приписываемым сущности божественного, а значит - вселенского. Зато применительно к человеку в некоторых религиях отношения «господин – раб» были. В явном виде это было в Шумере. Забавно и показательно, но по понятиям шумеров на их богов распространялась вполне земная лень. По представлениям шумеров боги создали человека только затем, чтобы самим тяжко не трудится. Человек же в Шумере был прахом и в прах обращался, по сути у человека не было души. Власть богов была абсолютной, а значит и власть царя - жреца, беседующего с богами и трактующего волю богов. И это было очень удобно для местных царьков и обеспечивало стабильность технологически примитивных иерархических обществ. Вероятно поэтому исшедший из Ура шумерского основатель единобожного иудаизма Абрахам (он же Авраам или Ибрагим), относился к Богу именно так, как раб к господину. И эту традицию отношений между Богом и человеком мы до сей поры наблюдаем в прямых потомках этой религии, а именно: в христианстве и в исламе.
Однако, вернемся к экономике как к энергетическому явлению. Уже во времена рабовладельчества ярко проявился имеющий животное происхождение принцип экономии личной энергии, применительно к той эпохе — личной энергии рабовладельца. Работа мозга по управлению хозяйством и рабами требовала затрат, но и тут быстро нашелся выход. Нанимались управляющие и надсмотрщики, тратившие свою энергию на управление рабами, работа которых оплачивалась за счет части энергии, производимой рабами и одомашненными животными. Сами же рабовладельцы тратили свою личную энергию иногда в творческих целях, чаще в политических (и в этом еще была некоторая польза), а часто просто отдавали время развлечениям, обжорству и неге, т.е. никак не оправдывали своего существования. Очевидно, что затраты энергии на управление рабами, т.е. работа мозга меньше физической энергии рабов и животных. Итак, быть разумным и находчивым энергетически выгодно просто в силу того, что кроме своей собственной энергии ты можешь привлекать к своей пользе энергию со стороны, т.е. задействовать энергии Бога и управлять ими. Однако, все это неизбежно накладывает определенную ответственность, а от оплаты по счетам кармы уклониться нельзя. И потому горестно вздыхать по поводу рабовладельцев, «безвинно» умерщвленных во время восстаний рабов, нет никакого смысла.
Религиозное и зачаточное научное знание сразу же было использовано верхами в целях управления чернью и частью элит, и это продолжается и по сей день. В древних городах - государствах верховный жрец и царь часто одно и то же лицо. При этом сами верховные жрецы верили в своих Богов, а если не верили или верили не так как остальные, то в целях сохранения своего статуса и возможности присваивать энергию управляемого ими общества рьяно демонстрировали эту веру другим, что часто выражалось не столько в личной демонстрации набожности, сколько в мобилизации усилий общества (т.е. его энергоресурса) для построек храмов и проведения массовых ритуалов, способствовавших закреплению религиозности как психической доминанты. Справедливости ради отметим, что настоящим царствующим верующим, особенно реформаторам, часто приходилось не сладко и дело их иногда терпело крах, упомянем в этом смысле фараона Эхнатона.
Интересно, что во многих религиях эпохи рабовладения присутствует целый пантеон богов, но между богами никогда не было отношений господин - раб, хотя присутствуют отношения родитель - потомок, или творец — творение. Т.е. рабство как форма принудительного изъятия чужой энергии никогда не было естественным состоянием, приписываемым сущности божественного, а значит - вселенского. Зато применительно к человеку в некоторых религиях отношения «господин – раб» были. В явном виде это было в Шумере. Забавно и показательно, но по понятиям шумеров на их богов распространялась вполне земная лень. По представлениям шумеров боги создали человека только затем, чтобы самим тяжко не трудится. Человек же в Шумере был прахом и в прах обращался, по сути у человека не было души. Власть богов была абсолютной, а значит и власть царя - жреца, беседующего с богами и трактующего волю богов. И это было очень удобно для местных царьков и обеспечивало стабильность технологически примитивных иерархических обществ. Вероятно поэтому исшедший из Ура шумерского основатель единобожного иудаизма Абрахам (он же Авраам или Ибрагим), относился к Богу именно так, как раб к господину. И эту традицию отношений между Богом и человеком мы до сей поры наблюдаем в прямых потомках этой религии, а именно: в христианстве и в исламе.
Однако, вернемся к экономике как к энергетическому явлению. Уже во времена рабовладельчества ярко проявился имеющий животное происхождение принцип экономии личной энергии, применительно к той эпохе — личной энергии рабовладельца. Работа мозга по управлению хозяйством и рабами требовала затрат, но и тут быстро нашелся выход. Нанимались управляющие и надсмотрщики, тратившие свою энергию на управление рабами, работа которых оплачивалась за счет части энергии, производимой рабами и одомашненными животными. Сами же рабовладельцы тратили свою личную энергию иногда в творческих целях, чаще в политических (и в этом еще была некоторая польза), а часто просто отдавали время развлечениям, обжорству и неге, т.е. никак не оправдывали своего существования. Очевидно, что затраты энергии на управление рабами, т.е. работа мозга меньше физической энергии рабов и животных. Итак, быть разумным и находчивым энергетически выгодно просто в силу того, что кроме своей собственной энергии ты можешь привлекать к своей пользе энергию со стороны, т.е. задействовать энергии Бога и управлять ими. Однако, все это неизбежно накладывает определенную ответственность, а от оплаты по счетам кармы уклониться нельзя. И потому горестно вздыхать по поводу рабовладельцев, «безвинно» умерщвленных во время восстаний рабов, нет никакого смысла.