Потребительская стоимость
Совершенно естественно, что объективная потребительская стоимость предмета состоит из той энергии,
которую организм может извлечь из предмета, или сэкономить с помощью предмета или явления. Хорошая
иллюстрация тут — рис, которым платили жалованье феодалы Японии своим самураям, или пушнина, бывшая
ходовой «валютой» для народов Сибири и древней Руси.
Так, у предмета роскоши, вроде бриллианта, объективной потребительской стоимости нет вообще, этот предмет нужен как фетиш до тех пор, пока эта его значимость сохраняется в социуме. Например, викинг мог легко пожертвовать золотой вещью, чтобы приобрести серебряную, т. к. на его родине серебро ценилось выше золота. А в Южной Америке золото до Колумба вообще не мыслилось как средство обмена. Какао бобы были нужнее и важнее. Таким образом, объективная потребительская стоимость и социальная потребительская стоимость вещи разные. Если первая поддается расчету, то вторая формируется исторически, например, с помощью рекламы и иного авторитетного в глазах населения социального инструмента. В свете сказанного, становится логически совершенно понятен, имеющий очевидное животное происхождение, каннибализм - поедание поверженного врага или просто особи своего вида. Так медведи самцы норовят истреблять и поедать медвежат, отцами которых они вполне могут являться. От вымирания вид спасают медведицы готовые вступить за свое потомство в схватку не на жизнь, а насмерть, что иногда и происходит.
Но это прямой каннибализм, а возможен еще и опосредованный, какой практиковали древние римляне на серебряных рудниках, когда экономили на питании рабов. Раб быстро умирал от истощения, поскольку питание не восполняло потерь организма. Но купить нового раба было дешевле, чем кормить уже купленного, поскольку добытое рабом серебро окупало расходы на его покупку. Завоевательные походы поставляли на рынок множество рабов.
Всякое убийство есть уничтожение сознания, а это противоречит цели, для которой создавался разум. Поэтому религия и этика – единственные регулирующие принципы бытия разума, носителем которого являются отдельные особи. Логически очевидный принцип выгоды (как принцип максимализации располагаемой отдельным разумным организмом энергии), не может гарантировать ни целеполагания соответствующего Божественному замыслу, ни даже предотвратить каннибализм в каких-то его формах.
Так, у предмета роскоши, вроде бриллианта, объективной потребительской стоимости нет вообще, этот предмет нужен как фетиш до тех пор, пока эта его значимость сохраняется в социуме. Например, викинг мог легко пожертвовать золотой вещью, чтобы приобрести серебряную, т. к. на его родине серебро ценилось выше золота. А в Южной Америке золото до Колумба вообще не мыслилось как средство обмена. Какао бобы были нужнее и важнее. Таким образом, объективная потребительская стоимость и социальная потребительская стоимость вещи разные. Если первая поддается расчету, то вторая формируется исторически, например, с помощью рекламы и иного авторитетного в глазах населения социального инструмента. В свете сказанного, становится логически совершенно понятен, имеющий очевидное животное происхождение, каннибализм - поедание поверженного врага или просто особи своего вида. Так медведи самцы норовят истреблять и поедать медвежат, отцами которых они вполне могут являться. От вымирания вид спасают медведицы готовые вступить за свое потомство в схватку не на жизнь, а насмерть, что иногда и происходит.
Но это прямой каннибализм, а возможен еще и опосредованный, какой практиковали древние римляне на серебряных рудниках, когда экономили на питании рабов. Раб быстро умирал от истощения, поскольку питание не восполняло потерь организма. Но купить нового раба было дешевле, чем кормить уже купленного, поскольку добытое рабом серебро окупало расходы на его покупку. Завоевательные походы поставляли на рынок множество рабов.
Всякое убийство есть уничтожение сознания, а это противоречит цели, для которой создавался разум. Поэтому религия и этика – единственные регулирующие принципы бытия разума, носителем которого являются отдельные особи. Логически очевидный принцип выгоды (как принцип максимализации располагаемой отдельным разумным организмом энергии), не может гарантировать ни целеполагания соответствующего Божественному замыслу, ни даже предотвратить каннибализм в каких-то его формах.