Одиночество и сострадание
О наш Отец, на небесах царящий,
Не замкнутый, но первенцам своим
Благоволенье прежде всех дарящий.
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Не замкнутый, но первенцам своим
Благоволенье прежде всех дарящий.
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Чаще всего лейтмотив большинства молитв
людей, считающих себя верующими, выглядит так: Боже, прости и Боже, дай! Приверженцы традиционных
религий часто воспринимают Бога как хозяина, в лучшем случае как отца, и часто претендуют
на его милости, а по сути - энергии. Однако, мало кто задумывался о том, что Всевышний – это осознание
в высшем смысле этого слова. Даже основатели религий не говорят о невероятном, поистине космическом
одиночестве Бога. Впрочем, в то время когда эти религии возникли, такое знание и ощущение бытия
Бога было бы, пожалуй, преждевременным и даже вредным. Но сейчас, будучи вооруженными смыслами
существования, нужно и можно представить себе каково это, еще до начала времен осознать себя
личностью, носящейся в беспредельной бездне в которой никого и ничего кроме тебя самого нет
и границы которой тебе неизвестны. Итак, достоин ли Всевышний сочувствия в своем абсолютном,
непередаваемом немыслимом с обыденной точки зрения одиночестве? Всякий мыслящий даст ответ,
что достоин, точно так же, как достоин мыслящий сочувствия к самому себе в своем собственном
одиночестве. Потому в индуистской — ведической традиции высшая цель бхакты (поклоняющегося
Богу) стать не рабом Бога, а его истинным чистосердечным другом, как другом самому себе.
А поскольку все сущее и есть проявления Бога и его энергий, т. е. сам Бог, то и все сущее
достойно сочувствия и сострадания.
<ПРЕДЫДУЩАЯ Страница I.A.-6 СЛЕДУЮЩАЯ>