Единственность и единство Бога как квантовая спутанность
Бог — в жилах дней. Вся жизнь — Его игра.
Из ртути Он — живого серебра.
Блеснет луной, засеребрится рыбкой...
Он — гибкий весь, и смерть — Его игра.
Омар Хайям «Рубаи»
Из ртути Он — живого серебра.
Блеснет луной, засеребрится рыбкой...
Он — гибкий весь, и смерть — Его игра.
Омар Хайям «Рубаи»
Под этим странным термином
физики понимают связь между разделенными частицами, когда-то составлявшими
единый ансамбль. Так вот, если две такие спутанные частицы находятся уже сколь
угодно далеко друг от друга, то воздействие на одну частицу тут же влияет на
параметры другой. В свое время это открытие поставило в тупик Эйнштейна, т.к. скорость
передачи информации в этом случае бесконечна и не подчиняется принципу ограничения скорости
передачи сигнала величиной скорости света. Но объективное существование этого эффекта
влечет за собой некоторые важные выводы. Вселенная, по современным научным представлениям,
изначально была единой суперчастицей, развернувшейся в Большой взрыв и породившей
каскадные последовательности частиц. Однако с точки зрения квантовой физики эта самая
суперчастица должна была подчиняться некоему главному правилу — закону, включающему в себя
все известные ныне и неизвестные еще физические законы. Заметим, что такой закон физики
пытаются найти давно и прилагают к этому неустанные усилия, для этого строятся дорогие
ускорители все большего и большего размера и мощности. Сказанное выше означает, что все
последующие поколения частиц, в которые разворачивалась молодая Вселенная и сам физический
вакуум (из которых сущее состоит сейчас и из которых будет состоять в будущем) являются не
более чем модификациями или аватарами одной первоначальной частицы. Это значит, что на уровне
этого первичного закона все наличные во Вселенной частицы и само пространство их содержащее
являются спутанными, а это в свою очередь означает, что все сущее в силу изначальной квантовой
спутанности автоматически связано между собой, включая материю с ее состояниями, а в конечном
счете чувства и мысли животных, включая людей, а так же и того, что принято называть душой. Мало того, в этом ключе становятся понятными некоторые другие теории современных
физиков, говорящие о голографической природе сущего, ибо и с этой точки зрения информация
о сущем как о целом содержится в каждой его точке именно в силу вышеупомянутой спутанности.
Для нас же важно, что из всеобщей связанности событий и естественного принципа причинности следует закон кармы (воздаяния при жизни текущей и в следующей жизни) сведения о котором мы можем почерпнуть в буддизме и индуизме. Отсюда легко постигается древняя религиозная идея посмертного взвешивания поступков, рая и ада в религиях египтян, христиан и мусульман, отсюда же следует искать происхождение чувств нравственности и сострадания. Итак, мы имеем обоснование с точки зрения физики идеи единства всего сущего в Боге, его энергиях и обоснование бессмертия души, или, говоря иначе, некоего индивидуального принципа, тоже. Вообще говоря, очень похожую идею Единства легко проследить в религиозной традиции джайнизма. Эта же идея Единства, исходя из Начала, хорошо прослеживается в эзотерической литературе, к примеру, в «Тайной доктрине» Блаватской. Кроме того, много интересного с точки зрения логического обоснования всеобщего единства и единственности всего сущего можно найти в диалогах Платона, а именно в диалоге «Парменид». Кришна (одно из воплощений Бога на Земле в индийской религиозной традиции) сказал своему слушателю по этому поводу так: «Между мной и тобой нет никакого различия, все различие в том, что ты не помнишь своих прошлых жизней, а я знаю их все». Итак, научное знание не противоречит религиозному, оно использует лишь другую систему терминов и в большей степени пользуется образами, которые могли бы быть поняты населением и жрецами на раннем уровне развития цивилизации.
<ПРЕДЫДУЩАЯ Страница I.A.-4 СЛЕДУЮЩАЯ>
Для нас же важно, что из всеобщей связанности событий и естественного принципа причинности следует закон кармы (воздаяния при жизни текущей и в следующей жизни) сведения о котором мы можем почерпнуть в буддизме и индуизме. Отсюда легко постигается древняя религиозная идея посмертного взвешивания поступков, рая и ада в религиях египтян, христиан и мусульман, отсюда же следует искать происхождение чувств нравственности и сострадания. Итак, мы имеем обоснование с точки зрения физики идеи единства всего сущего в Боге, его энергиях и обоснование бессмертия души, или, говоря иначе, некоего индивидуального принципа, тоже. Вообще говоря, очень похожую идею Единства легко проследить в религиозной традиции джайнизма. Эта же идея Единства, исходя из Начала, хорошо прослеживается в эзотерической литературе, к примеру, в «Тайной доктрине» Блаватской. Кроме того, много интересного с точки зрения логического обоснования всеобщего единства и единственности всего сущего можно найти в диалогах Платона, а именно в диалоге «Парменид». Кришна (одно из воплощений Бога на Земле в индийской религиозной традиции) сказал своему слушателю по этому поводу так: «Между мной и тобой нет никакого различия, все различие в том, что ты не помнишь своих прошлых жизней, а я знаю их все». Итак, научное знание не противоречит религиозному, оно использует лишь другую систему терминов и в большей степени пользуется образами, которые могли бы быть поняты населением и жрецами на раннем уровне развития цивилизации.