Пятница, 26.04.2024, 13:20
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 ЧАСТЬ III.А

Часть III. Духовный путь человечества, как комплекс развития общественной разумности

(Нормы жизни и принципы общественного устройства)

Строители коралловых атоллов
На дне времён, среди безмерных вод
– в ограде кольцевых нагромождений
своих систем – мы сами свой Таноб.
Мир познанный – есть искаженье мира,
И человек недаром осуждён
В святилищах устраивать застенки,
Идеи обжигать на кирпичи,
Из вечных истин строить казематы
И вновь взрывать кристаллы и пласты,
И догмы обустроенной культуры.

Максимилиан Волошин «Таноб» (Темница душ)


III.А. Божественная природа общественного устройства

Древний Шумер и дар Богов

       Древние считали, что общественное устройство является божественным даром людям. «Он прошествовал в землю Мелухха, Энки, повелитель Абзу, оглашает её судьбу: «Черная земля, да будут деревья твои велики, Да встанут их троны в царском дворце, Да будет тростник твой велик, Да владеют герои оружьем на месте сраженья, Да будут быки твои большими быками, Да совершенствуют боги великие ме (послания) для тебя, Да станет серебро твое золотом, Медь - бронзой и оловом, О Земля, да преумножится все, что ты имеешь, Да множатся люди твои» - написали шумерские авторы почти 7 000 лет назад в трактате «Энки и мировой порядок». В этом коротком отрывке перечислены все сферы общественной деятельности людей, которыми они занимаются и поныне:
       - государственное управление (установлены троны в царском дворце)
       - обеспечение безопасности (владеют герои оружьем)
       - материальное производство (да будут деревья, тростник и быки твои велики)
       - духовное производство (совершенствуют великие послания для тебя)
       - социальное воспроизводство (да множатся люди твои)

       Шумерские жрецы смогли гениально кратко и детально отразить не только принципы полноценного общественного устройства, но и главный смысл существования общества – устойчивое во времени расширенное самовоспроизводство (О Земля, да преумножится всё, что ты имеешь). Таким образом, и само общество и описательные представления о нём сформировались ещё в глубокой древности и в настоящее время к ним ничего существенного не прибавилось. За тысячелетия произошло лишь выделение социальных институтов в каждой из этих сфер:
- в государственном управлении разделились законодательная, исполнительная и судебная власть;
- в обеспечении безопасности произошло выделение институтов, обеспечивающих внешнюю, внутреннюю безопасность, а так же – защиту населения от различных стихийных природных (и не только природных) бедствий;
- в материальном производстве обособились сельское хозяйство, промышленность и энергетика;
- сфера духовного производства разделилась на науку, культуру и религию;
- в сфере социального воспроизводства сформировались образование, здравоохранение и массовая информация.
       Вследствие выделения социальных институтов произошла специализация деятельности людей в обществе, но в целом и сейчас к структуре общества нечего добавить, но и убрать какой-либо компонент общества (например, под предлогом его «архаичности») невозможно, без последующего разрушения самого общества.
       Люди вообще издревле воспринимали себя как неотъемлемую часть общества и боги и духи очень часто мыслились незримой частью этого общества. И это естественно, т.к. предки человека — стадные общественные животные. Справедливость и целесообразность в некоем приемлемом на конкретный момент толковании — вот реальные скрепы любого общества. Даже если это жестокое рабовладельческо – террористическое спартанское общество. Империя Тимучжина (Чингиз-Хана) возникла именно по причине того, что Тимучжину от имени Тенгри (Великого Синего Неба) удалось создать и осуществлять в виде Ясы (письменного свода законов) принципы справедливого общественного устройства. Справедливого в понимании монголов того времени: за обман доверившегося — смерть, за обиду вдовы или сироты — смерть. За предательство — смерть, за оставление товарища в опасности — смерть. Принципы справедливости монголов 12 века мало чем отличны от принципов справедливости в законах Хаммурапи: «Кто, будучи усыновленным евнухом и воспитанным им скажет: «ты не отец мне» - тому смерть». Вола за вола, раба за раба, руку за руку, ногу за ногу. Это не Ветхий завет, это гораздо более ранний свод законов Хаммурапи.
       Власть фараона в Древнем Египте, власть шумерского царя, правителя инков или ацтеков и т. п. и т.д. основывалась именно на этом — на биологической социальности человека и привязанности его к своей группе, роду, этносу, государству, в конечном счете, к образу мышления и жизни. Даже цари и вожди, будучи социальной элитой, не отделяли себя от своего этноса, государства и гибли вместе с государством, когда к этому их подводили обстоятельства вроде иноземных вторжений. Поскольку общество является механизмом выживания и самовоспроизведения человека, общественное устройство воспринималось, и совершенно обоснованно, как божественное по своей природе. Так, в Египте фараон был воплощением Бога, сыном Ра и он как личность олицетворял божественную природу социального, государственного устройства, а индийский шудра воспринимался как ступни Брахмы, удел которых ступать по праху этого мира. Но это все вовсе не значит, что общественное устройство должно быть неизменным вечно. Всякая власть от Бога! Но Шива - Бог в аспекте перемен и уклониться от воли Шивы невозможно любой власти и общественному устройству. Неизменное и неподвижное не существует в природе вообще, а в социальной природе тем более. Поэтому и нет теперь рабовладельческих государств, потрясавших в моменты своего расцвета и становления всю ойкумену.

<ПРЕДЫДУЩАЯ                                                 Страница III.A.-1                                                  III.A. ДАЛЕЕ>
Copyright MyCorp © 2024
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Конструктор сайтов - uCoz