Общественное и семейное воспитание
Прекрасно там, где человечность.
Как может человек разумный, имея выбор, в краях ее не поселится?
Конфуций
Как может человек разумный, имея выбор, в краях ее не поселится?
Конфуций
Общество будущего может быть построено только на разумном балансе личного и общественного.
Подавление личности снижает динамичность общества, но чрезмерная свобода ведет к демонизму антижизни,
атомизации и, в конечном счете, к распаду и деградации не только общества, но и биологической жизни
вмещающего общество ареала. Для индивидуума не существует никакого рационального стимула учитывать что-то
еще, кроме собственных желаний и фантазий, если его психика носит абсолютную эгоистическую доминанту.
«Пусть ради птичек и зайчиков ужмется кто-то другой, а я буду жить для себя» - так думает (часто с иронией)
сейчас большинство и может думать в будущем эгоистичный индивидуум. А преобладание людей, мыслящих так,
это прямой путь к самоубийству человечества. Поэтому общество имеет право воздействовать на личность в
интересах будущих поколений и жизни на Земле как таковой.
Наиболее щадящей формой такого воздействия должно стать воспитание в раннем детстве, когда ребенку в возрасте 2 – 5 лет закладывается доминанта коллективного творчества и коллективной деятельности вообще. С этого же возраста следует формировать доминанту уважения к природе и ее сохранения, такая доминанта должна формироваться в процессе игры, приводящей к реальным трудовым результатам вроде посадки ягодных кустов и сбора урожая. Конечно, речь не идет о производительном труде в буквальном смысле слова. Недопустимо и насилие над психикой ребенка, важна только среднестатистическая общепринятая доминанта. Поэтому войны, прежде всего информационные, за будущее человечества будет выигрывать уже не школьный учитель, а воспитатель детского сада и будущая русская семья, живущая в условиях экологически — здоровых поселений и богатых дружеских и родственных связей.
Наиболее щадящей формой такого воздействия должно стать воспитание в раннем детстве, когда ребенку в возрасте 2 – 5 лет закладывается доминанта коллективного творчества и коллективной деятельности вообще. С этого же возраста следует формировать доминанту уважения к природе и ее сохранения, такая доминанта должна формироваться в процессе игры, приводящей к реальным трудовым результатам вроде посадки ягодных кустов и сбора урожая. Конечно, речь не идет о производительном труде в буквальном смысле слова. Недопустимо и насилие над психикой ребенка, важна только среднестатистическая общепринятая доминанта. Поэтому войны, прежде всего информационные, за будущее человечества будет выигрывать уже не школьный учитель, а воспитатель детского сада и будущая русская семья, живущая в условиях экологически — здоровых поселений и богатых дружеских и родственных связей.